СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
В основной школе ГБОУ №1708 (ул. Бутлерова 5 Б, стр.1) работает социальный педагог
Чувахов Дмитрий Владимирович
Кабинет № 407
График работы: понедельник - пятница с 16:00 до 20:00
Телефон +7 915 1619047
Электронная почта: dimonychin@yandex.ru
Социальный педагог - это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. Создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей. Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам. Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти. Способствует реализации прав и свобод ребенка.
Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья.
Социальный педагог работает с отдельной личностью, его роль заключается в том, чтобы помочь подросткам словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из них поверил в себя, переоценил свои ценности и прозрел.
СПАСАТЬ И ВОСПИТЫВАТЬ ЮНЫЕ ДУШИ - ОСНОВНАЯ МИССИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
Работа социального педагога разносторонняя, очень нужная и ответственная. Ведь постоянно приходится работать в состоянии стресса - в предчувствии "бури".
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
· проверка посещаемости занятий учащимися;
· помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с "трудными" учащимися;
· профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями.
· участие, в проверках планов воспитательной работы с "трудными" учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях.
· взаимодействие с правоохранительными органами и органами социальной опеки и попечительства.
· развитие индивидуальных способностей учащихся.
· оказание психологической помощи и поддержки учащимся.
ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
· аналитическая (изучение условий жизни ребенка, семьи, социального окружения; выявление влияния окружающей среды на развитие ребенка, а также различного рода проблем; установление причин);
· прогностическая (определение перспектив процесса развития и воспитания ребенка);
· коррекционная (коррекция влияний на ребенка как со стороны семьи, так и социальной среды);
· профилактическая (предупреждение отклоняющегося поведения у детей; организация мер социального оздоровления семьи; своевременное оказание правовой и другой помощи семьям и детям групп социального риска);
· охранно-защитная (защита прав и интересов личности; содействие в привлечении к ответственности лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные действия на подопечных социального педагога; взаимодействие с органами социальной защиты);
· посредническая (осуществляет связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением и органами социальной защиты).
Социальный педагог работает с различными категориями населения:
· малообеспеченными, многодетными семьями;
· семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации;
· с учащимися, состоящими на учете в ОДН, КДН, внутри школы, в "группе риска";
· с детьми и сиротами;
· с детьми - инвалидами, детьми с ограниченными возможностями.
Ведется также активная работа по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений.
К социальному педагогу вы можете обратиться, если:
· у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
· вам положены социальные льготы (бесплатное питание, компенсация на покупку школьной формы);
· если вашего ребенка кто - либо обижает, оскорбляет, угрожает;
· при оформлении опеки;
· если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.