Программа мозжечковой стимуляции Learning Breakthrough Program
Автор: доктор Фрэнк Бингло
Цель: совершенствование функций мозжечка и базальных ганглиев - структур мозга, активно участвующих в формировании речи и поведения ребенка.
Задачи:
- улучшение координации движений и моторной ловкости;
- развитие общей моторики детей;
- развитие моторного планирования - способности продумывать последовательность своих действий у детей;
- формирование осознания детьми схемы собственного тела;
- формирование эмоционально-волевой сферы;
- коррекция поведения;
- улучшение восприятия и продуцирование устной и письменной речи;
- улучшение всех видов памяти;
- развитие концентрации внимания
Область применения.
Применяется в работе с детьми с задержкой речевого и психического развития, заболеваниями аутистического спектра, нарушениями поведения и внимания, СДВГ.
Программа аудио-психо-фонологической стимуляции «Метод Томатис» The TOMATIS® Method (метод аудио-вокальных тренировок)
Цель: сенсорно-звуковое стимулирование мозжечка с использованием специального электронного прибора «электронное ухо» (улучшает способность мозга воспринимать и перерабатывать различную информацию).
Задачи:
- формирование слухового внимания;
- коррекция поведения;
- улучшение качества речи;
- увеличение концентрации внимания;
- снятие тревожности, депрессии, стресса, послестрессовых ситуаций;
- повышение интеллектуальных способностей;
- ускорение в переработке поступающей информации во время обучения;
- исправлении координации движения;
Область применения: Применяется в работе с детьми с нарушениями аутистического спектра, синдромом дефицита внимания с гиперактивностью, задержками речевого и психомоторного развития, нарушениями письменной речи (дисграфия, дислексия), нарушениями функции равновесия.
Сенсорная стимуляция
Цель: усилить, сбалансировать и развить обработку сенсорных стимулов центральной нервной системой.
Задачи:
- развитие крупной и мелкой моторики у детей;
- развитие концентрации внимания у детей;
- развитие навыка следования вербальным инструкциям;
- развитие навыка самостоятельного выполнения серии заданий;
- развитие навыка зрительно-моторной координации,
- развитие у детей зрительного праксиса.
Область применения: применяется в работе с детьми с задержкой речевого развития, алалией, нарушениями развития аутистического спектра, СДВГ.
Компьютерная программа нейромоторной коррекции "Интерактивный метроном" (Interactive Metronome - IM)
Цель: активизировать (стимулировать) мозговую активность у детей.
Задачи:
- формирование глубинного ритма у детей;
- тренировка слухо-моторной координации у детей;
- улучшение внимания, памяти, восприятия (в том числе фонематического) ;
- развитие когнитивных функций у детей;
- регуляция эмоциональных состояний и саморегуляции у детей;
- подготавка база для коррекции нарушений слоговой структуры слов;
- способствовать развитию способности детей планировать свою деятельность
Область применения. Применяется при различных неврологических нарушениях, психическом дизонотогенезе, при нарушениях поведения и речи при аутизме, алалии, СДВГ, нарушениях темпа речи.
Компьютерная программа по развитию внимания Play Attention Learning System
Цель: коррекция и усиление внимания детей с ограниченными возможностями здоровья (используются последние технологии биологической обратной связи).
Задачи:
улучшение моторики и зрительно-моторной координации детей;
улучшение рабочей, кратковременной и пространственной памяти у детей;
повышение устойчивости и концентрации внимания у детей;
улучшение навыка обработки детьми слуховой информации.
Область применения. Применяется при различных неврологических нарушениях, психическом дизонотогенезе, при нарушениях поведения и речи при аутизме, алалии, СДВГ, нарушениях темпа речи.