Словарь инновационных методик 04.03.2015

Мозжечковая стимуляция. Аудио-психо-фонологическая стимуляция методом А. Томатиса. Сенсорная стимуляция. Интерактивный метроном. Программа по развитию внимания Play Attention.

Программа мозжечковой стимуляции Learning Breakthrough Program

Автор: доктор Фрэнк Бингло

Цель: совершенствование функций мозжечка и базальных ганглиев - структур мозга, активно участвующих в формировании речи и поведения ребенка.

Задачи:

- улучшение координации движений и моторной ловкости;

- развитие общей моторики детей;

- развитие моторного планирования - способности продумывать последовательность своих действий у детей;

- формирование осознания детьми схемы собственного тела;

- формирование эмоционально-волевой сферы;

- коррекция поведения;

- улучшение восприятия и продуцирование устной и письменной речи;

- улучшение всех видов памяти;

- развитие концентрации внимания

Область применения.

Применяется в работе с детьми с задержкой речевого и психического развития, заболеваниями аутистического спектра, нарушениями поведения и внимания, СДВГ.

Программа аудио-психо-фонологической стимуляции «Метод Томатис» The TOMATIS® Method (метод аудио-вокальных тренировок)

Цель: сенсорно-звуковое стимулирование мозжечка с использованием специального электронного прибора «электронное ухо» (улучшает способность мозга воспринимать и перерабатывать различную информацию).

Задачи:

- формирование слухового внимания;

- коррекция поведения;

- улучшение качества речи;

- увеличение концентрации внимания;

- снятие тревожности, депрессии, стресса, послестрессовых ситуаций;

- повышение интеллектуальных способностей;

- ускорение в переработке поступающей информации во время обучения;

- исправлении координации движения;

Область применения: Применяется в работе с детьми с нарушениями аутистического спектра, синдромом дефицита внимания с гиперактивностью, задержками речевого и психомоторного развития, нарушениями письменной речи (дисграфия, дислексия), нарушениями функции равновесия.

Сенсорная стимуляция

Цель: усилить, сбалансировать и развить обработку сенсорных стимулов центральной нервной системой.

Задачи:

- развитие крупной и мелкой моторики у детей;

- развитие концентрации внимания у детей;

- развитие навыка следования вербальным инструкциям;

- развитие навыка самостоятельного выполнения серии заданий;

- развитие навыка зрительно-моторной координации,

- развитие у детей зрительного праксиса.

Область применения: применяется в работе с детьми с задержкой речевого развития, алалией, нарушениями развития аутистического спектра, СДВГ.

Компьютерная программа нейромоторной коррекции "Интерактивный метроном" (Interactive Metronome - IM)

Цель: активизировать (стимулировать) мозговую активность у детей.

Задачи:

- формирование глубинного ритма у детей;

- тренировка слухо-моторной координации у детей;

- улучшение внимания, памяти, восприятия (в том числе фонематического) ;

- развитие когнитивных функций у детей;

- регуляция эмоциональных состояний и саморегуляции у детей;

- подготавка база для коррекции нарушений слоговой структуры слов;

- способствовать развитию способности детей планировать свою деятельность

Область применения. Применяется при различных неврологических нарушениях, психическом дизонотогенезе, при нарушениях поведения и речи при аутизме, алалии, СДВГ, нарушениях темпа речи.

Компьютерная программа по развитию внимания Play Attention Learning System

Цель: коррекция и усиление внимания детей с ограниченными возможностями здоровья (используются последние технологии биологической обратной связи).

Задачи:

улучшение моторики и зрительно-моторной координации детей;

улучшение рабочей, кратковременной и пространственной памяти у детей;

повышение устойчивости и концентрации внимания у детей;

улучшение навыка обработки детьми слуховой информации.

Область применения. Применяется при различных неврологических нарушениях, психическом дизонотогенезе, при нарушениях поведения и речи при аутизме, алалии, СДВГ, нарушениях темпа речи.