Участие в конференциях, семинарах, круглых столах в 2015-2016 учебном году 17.11.2016

26 июня 2015 года в г. Челябинске коллектив ГБОУ №1708 принял участие в Международном научно-практическом семинаре с участием Председателя Международной Ассоциации «Метод ТОМАТИС», директора Centrum Audio-Psycho-Fonologii «ESPACE» Малгожаты Шурлей, г. Варшава

Участие в конференциях, семинарах, круглых столах

26 июня 2015 года в г. Челябинск коллектив ГБОУ № 1708 принял участие в Международном научно- практическом семинаре с участием Председателя Международной Ассоциации «Метода ТОМАТИС», директора Centrum Audio-Psycho-Fonologii «ESPACE» Małgorzata Szurlej, г. Варшава.

Тема научно-практического семинар: «Перспективы использования современных аппаратурных методик в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Семинар состоялся в г. Челябинск, в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа № 3. Семинар был организован для нескольких категорий участников: учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя начальных классов, тьюторы, руководители и заместители руководителей специальных (коррекционных) учреждений, общеобразовательных школ, реализующих практику инклюзивного образования, медицинские работники: отоларингологи, неврологи, психиатры, специалисты реабилитационных центров, неврологических клиник, преподаватели и студенты дефектологических факультетов высших учебных заведений и др.

На семинаре с сообщениями выступали:

Новикова Тамара Никифоровна, Заслуженный учитель РФ, к.э.н., доцент кафедры логопедии ГБОУ ВПО МГПУ ИСОиКР, учитель-логопед высшей категории, директор ГБОУ специальная (коррекционная) школа № 1708,

Надточий Анжелика Петровна, учитель–логопед, Томатис-терапевт выступила с презентацией на тему: «Организация коррекционной работы с использованием аппаратурных технологий в ГБОУ № 1708»

Лигай Денис Александрович, педагог-психолог, Томатис-терапевт, руководитель структурного подразделения раскрыл «Роль Томатис-терапии в коррекционной работе с детьми со сложным дефектом в условиях образовательного учреждения»

Луканина Любовь Андреевна, педагог-психолог презентовала Игровую методика «Рlay attention» как средство преодоления дефицита внимания.

Бордунова Ольга Валерьевна, учитель-дефектолог рассказала об Интерактивном метрономе в системе коррекционной работы.

Лигай Светлана Сергеевна, педагог-психолог выступила с презентацией на тему: «Сенсорная интеграция –неотъемлемая часть коррекционной работы с детьми со сложным дефектом»

Гайдук Николай Иванович врач ЛФК рассказал о Мозжечковой гимнастике в коррекции общедвигательного праксиса у детей со сложным дефектом»

Новиков Федор Станиславович, учитель - логопед, Томатис- терапевт, системный администратор раскрыл вопрос подготовки специалистов для работы с детьми с ОВЗ с использованием инновационных технологий.

После теоретических сообщений нашими специалистами были проведены мастер-классы по использованию инновационного оборудования. Лигай Денис Александрович, томатис-терапевт Проведение теста слухового внимания. (Эффект Томатиса)

Новиков Федор Станиславович, томатис - терапевт Демонстрация работы аппарата «Томатис-терапии»

Луканина Любовь Андреевна, специалист системы «Play attention» Демонстрация игровой системы для улучшения внимания PlayAttention

Бордунова Ольга Валерьевна, специалист системы «Интерактивный метроном» Демонстрация интерактивной терапевтической компьютерной программы «Интерактивный метроном».

Гайдук Николай Иванович, специалист системы «Мозжечковая стимуляция» Демонстрация серии реабилитационных методик, направленных на стимуляцию работы ствола головного мозга и мозжечка «Мозжечковая стимуляция».

Лигай Светлана Сергеевна, специалист системы «Сенсорная интеграция» Демонстрация реабилитационной методики, направленной на интеграцию сенсорных процессов

Был проведен МАСТЕР КЛАСС Новиковой Тамарой Никифоровной, учителем-логопедом высшей категории на тему: «Работа с неговорящими детьми на ранних этапах коррекционного воздействия»

С 18 по 20 сентября 2015 года в Москве по сложившейся традиции мы принимали участие в фестивале СТАРТ АП, который проходил в ЦДХ. Старт АП–это масштабный образовательный проект, который с 2012 года ежегодно проходит в Центральном Доме Художника. Это событие традиционно проходит при поддержке Правительства Москвы, Департамента Культуры г. Москвы, Департамента Образования г. Москвы, Департамента СМИ и Рекламы г. Москвы, Уполномоченного по правам ребенка в г. Москва и ряда других государственных и общественных организаций.

Фестиваль Старт АП–это просветительский проект, гармонично сочетающий формат ярмарки, профессионального форума, большого праздника и семейного досугового центра, – получил большое количество положительных отзывов и смог заявить о себе как о перспективном, интенсивно развивающемся мероприятии.

В рамках фестиваля, работал наш стенд, на котором можно было задать все интересующие вопросы нашим специалистам о специфики нашей работы, условиях приема в учреждение, решении проблем в воспитании и обучении детей с ОВЗ и на множество других актуальных и животрепещущих вопросов.

Кроме этого был проведен профессиональный форум на тему «Перспективы использования современных аппаратурных методик в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья», который посетили более 80 человек.

На конференции выступали:

Надточий Анжелика Петровна, учитель–логопед, Томатис-терапевт выступила с презентацией на тему: «Организация коррекционной работы с использованием аппаратурных технологий в ГБОУ № 1708»

Лигай Денис Александрович, педагог-психолог, Томатис-терапевт, руководитель структурного подразделения раскрыл «Роль Томатис-терапии в коррекционной работе с детьми со сложным дефектом в условиях образовательного учреждения»

Луканина Любовь Андреевна, педагог-психолог презентовала Игровую методика «Рlay attention» как средство преодоления дефицита внимания

Бордунова Ольга Валерьевна, учитель-дефектолог рассказала об Интерактивном метрономе в системе коррекционной работы.

Лигай Светлана Сергеевна, педагог-психолог выступила с презентацией на тему: «Сенсорная интеграция–неотъемлемая часть коррекционной работы с детьми со сложным дефектом»

После теоретических сообщений нашими специалистами были проведены мастер-классы по использованию инновационного оборудования. Лигай Денис Александрович, томатис-терапевт Проведение теста слухового внимания. (Эффект Томатиса)

Новиков Федор Станиславович,томатис-терапевт Демонстрация работы аппарата «Томатис-терапии»

Луканина Любовь Андреевна, специалист системы «Play attention» Демонстрация игровой системы для улучшения внимания PlayAttention

Бордунова Ольга Валерьевна, специалист системы «Интерактивный метроном»- Демонстрация интерактивной терапевтической компьютерной программы «Интерактивный метроном»

В октябре 2015 года в г. Рязань в Институте психологии, педагогики и социальной работы Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина состоялась VII Международная научно-практическая конференция «Педагогика и психология как ресурс развития современного общества: проблемы сетевого взаимодействия в инклюзивном образовании», посвященная 100-летию университета.

В конференции приняли участие 195 видных ученых и практиков в области психологии, педагогики и социальной работы. География ее участников очень широка: это руководители образовательных и иных учреждений, педагоги и психологи из России (Вологды, Коломны, Луховиц, Москвы, Рязани, Омска, Санкт-Петербурга, Рыбное, Сергиева Посада), Украины (Хмельницка, Бердянска, Луцка, Кременецка, Переяслав-Хмельницкого), Беларуси (Витебска, Гомеля, Минска, Мозыря), Сербии (Нови Сада), Ливана (Тира), Монголии.

Специалисты нашего учреждения были одними из участников научно-практической конференции.

Торжественное открытие прошло в конференц-зале РГУ имени С.А. Есенина. Там же на пленарном заседании выступила Тамара Никифоровна Новикова-заслуженный учитель РФ, к.э.н., доцент кафедры логопедии, учитель-логопед высшей категории, директор Специальной «коррекционной» школы №1708, г. Москва. Тамара Никифоровна раскрыла вопрос долгосрочных экономических последствий реформы дошкольного и школьного коррекционного образования в России на примере Москвы.

По окончанию работы секций нашими педагогами были проведены мастер-классы:

Мастер-класс 1 «Работа с неговорящими детьми на ранних этапах коррекционного воздействия» Руководитель – Новикова Т. Н, Заслуженный учитель РФ, к.э.н., доцент кафедры логопедии МГПУ ИСОиКР, учитель-логопед высшей категории, директор ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа № 1708», г. Москва

Мастер-класс 2 «Демонстрация работы аппарата «Томатис-терапии». Руководитель - Новиков Ф.С., учитель- логопед, Томатис - терапевт

«Проведение теста слухового внимания (Эффект Томатиса) Руководитель - Надточий А. П., учитель–логопед, Томатис-терапевт, заместитель директора по науке

Мастер-класс 3 «Демонстрация интерактивной терапевтической компьютерной программы «Интерактивный метроном» Руководитель - Бордунова О. В., учитель-дефектолог

Мастер-класс 4 «Демонстрация игровой системы для улучшения внимания PlayAttention» Руководитель - Луканина Любовь Андреевна, педагог-психолог

Мастер-класс 5 «Сенсорная интеграция – неотъемлемая часть коррекционной работы с детьми со сложным дефектом» Руководитель-Лигай Светлана Сергеевна, педагог-психолог

На конференции были подняты актуальные психологические, педагогические и социальные вопросы: состояние, проблемы и перспективы развития дошкольного, общего и высшего образования в условиях реализации ФГОС; актуальные проблемы инклюзивного образования и психологического сопровождения детей с ОВЗ; развития личности в современных условиях, проявления особенностей языковой личности в речи; состояние и перспективы психосоциальной работы с различными группами населения в регионе и т.д.

25 марта 2016 года в г. Екатеринбург в ГБОУ «Речевой центр» при поддержке Министерства общего и профессионального образования Свердловской области состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Перспективы использования современных аппаратурных методик в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

В работе конференции приняли участие специалисты ГБОУ Школа №1708 г. Москвы и ГБОУ «Речевой центр» г. Екатеринбург.

На конференции выступали:

Надточий Анжелика Петровна, учитель–логопед, Томатис-терапевт выступила с презентацией на тему: «Организация коррекционной работы с использованием аппаратурных технологий в ГБОУ № 1708»

Лигай Денис Александрович, педагог-психолог, Томатис-терапевт, руководитель структурного подразделения раскрыл «Роль Томатис-терапии в коррекционной работе с детьми со сложным дефектом в условиях образовательного учреждения»

Новиков Федор Станиславович учитель-логопед презентовал Игровую методику «Рlay attention», как средство преодоления дефицита внимания.

Бордунова Ольга Валерьевна, учитель-дефектолог рассказала об Интерактивном метрономе в системе коррекционной работы.

Лигай Светлана Сергеевна, педагог-психолог выступила с презентацией на тему: «Сенсорная интеграция –неотъемлемая часть коррекционной работы с детьми со сложным дефектом»

После теоретических сообщений нашими специалистами были проведены мастер-классы по использованию инновационного оборудования.

Лигай Денис Александрович, томатис-терапевт Проведение теста слухового внимания, демонстрация работы аппарата «Томатис-терапии»

Новиков Федор станиславович, Демонстрация игровой системы для улучшения внимания PlayAttention

Бордунова Ольга Валерьевна, специалист системы «Интерактивный метроном»- Демонстрация интерактивной терапевтической компьютерной программы «Интерактивный метроном»

Лигай Светлана Сергеевна провела мастер-класс на тему «Сенсорная интеграция»

16 апреля ГБОУ школа №1708 приняла участие в фестивале МРСД «Наши общие возможности-наши общие результаты».

Новикова Тамара Никифоровна, Заслуженный учитель РФ, к.э.н., доцент кафедры логопедии ГБОУ ВПО МГПУ ИСОиКР, учитель-логопед высшей категории, директор ГБОУ специальная (коррекционная) школа № 1708, Надточий Анжелика Петровна учитель–логопед и новиков Федор Станиславович учитель-логопед представляли нашу школа в экспозиционном кластере.

В рамках гуманитарного кластера были проведены мастер-классы по работе с инновационным оборудованием.

Соболева Марина Николаевна - демонстрация игровой системы для улучшения внимания PlayAttention

Бордунова Ольга Валерьевна - демонстрация интерактивной терапевтической компьютерной программы «Интерактивный метроном»

6 июня 2016 года в г. Севастополь состоялась Межрегиональная научно-практическая конференция «ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ АППАРАТУРНЫХ МЕТОДИК В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

На семинаре с сообщениями выступали:

Новикова Тамара Никифоровна, Заслуженный учитель РФ, к.э.н., доцент кафедры логопедии ГБОУ ВПО МГПУ ИСОиКР, учитель-логопед высшей категории, директор ГБОУ специальная (коррекционная) школа № 1708 на тему: «Организация коррекционной работы с использованием аппаратурных технологий в ГБОУ № 1708»

Боканова Ольга Юрьевна, учитель-дефектолог, Томатис-терапевт, старший воспитатель «Роль Томатис-терапии в коррекционной работе с детьми со сложным дефектом в условиях образовательного учреждения»

Новиков Федор Станиславович, учитель- логопед, Томатис- терапевт, выступил с презентацией на тему: «Использование теста слухового внимания по методу А. Томатиса как метода диагностики детей с ОВЗ »

Соболева Марина Николаевна, учитель-дефектолог презентовала игровую методика «Рlay Attention» как средство преодоления дефицита внимания.

Бордунова Ольга Валерьевна, учитель-дефектолог рассказала об Интерактивном метрономе в системе коррекционной работы.

Лигай Светлана Сергеевна, педагог-психолог выступила с презентацией на тему: «Сенсорная интеграция –неотъемлемая часть коррекционной работы с детьми со сложным дефектом»

После теоретических сообщений нашими специалистами были проведены мастер-классы по использованию инновационного оборудования.

МАСТЕР КЛАСС Новиковой Тамарой Никифоровной, учителем-логопедом высшей категории на тему: «Работа с неговорящими детьми на ранних этапах коррекционного воздействия»

Боканова Ольга Юрьевна и Новиков Федор Станиславович провели тест слухового внимания. (Эффект Томатиса) и продемонстрировали работу аппарата «Томатис-терапии»

Соболева Марина Николаевна - демонстрация игровой системы для улучшения внимания PlayAttention

Бордунова Ольга Валерьевна -демонстрация интерактивной терапевтической компьютерной программы «Интерактивный метроном».

Лигай Светлана Сергеевна - демонстрация реабилитационной методики, направленной на интеграцию сенсорных процессов.

В течение 2015-2016 учебного года были проведены семинары " ФГОС НОО ОВЗ" Также продолжалось изучение «Закона об Образовании РФ».

С 7 по 12 декабря 2015 года специалисты ГБОУ № 1708 прошли обучение в ФЦ ДПО «Санкт-Петербургском институте междисциплинарных исследований». Жанна Владимировна Лапунова (учитель-логопед, дошкольное отделение), Лилия Владимировна Кошелева (учитель-логопед, дошкольное отделение), Нина Сергеевна Венеровская (учитель-логопед, дошкольное отделение - ГКП), Фёдор Станиславович Новиков (учитель-логопед, Томатис - терапевт), Виктория Игоревна Никифорова (учитель-логопед, школьное отделение), Марина Николаевна Соболева (учитель начальных классов, дефектолог, школьное отделение) изучали метод Биологической Обратной Связи (БОС). Биоуправление-это современная компьютерная лечебно-оздоровительная технология, базирующаяся на принципах адаптивной биологической обратной связи. Основной задачей является обучение навыкам саморегуляции. Это особый вид обучения, обеспечивающий произвольную регуляцию многих физиологических показателей. Занятия с нашими педагогами проводили специалисты высочайшего класса: Марина Николаевна Теречева (доктор педагогических наук), Оксана Николаевна Вовк (кандидат медицинских наук) и Сергей Валерьевич Громов. По итогам обучения специалисты ГБОУ 1708 получили сертификаты с присвоением следующих квалификаций: «Специалист в области биологической обратной связи по ЧСС (ДАС)-БОС. «Специалист биологической обратной связи по биоакустической коррекции» Специалист биологической обратной связи по электромиографической коррекции»

В апреле 2016 года еще 2 специалиста ГБОУ Школа №1708 стали специалистами аудио-психо-фонологии по метод А. Томатиса. 4 специалиста ГБОУ № 1708 прошли обучение по работе с Интерактивным метрономом.