Научно - практическая конференция «Комплексный подход к сопровождению семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра» 04.12.2016

В Астрахани закончила свою работу научно - практическая конференция с международным участием «Комплексный подход к сопровождению семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра», организованная научно-практическим центром реабилитации детей «Коррекция и развитие»...

В Астрахани закончила свою работу научно - практическая конференция с международным участием «Комплексный подход к сопровождению семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра», организованная научно-практическим центром реабилитации детей «Коррекция и развитие» совместно с Министерством социального развития и труда Астраханской области, Фондом поддержки детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, Астраханским государственным университетом и Федеральным ресурсным центром по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра.

Второй день конференции проходил на базе научно-практического центра реабилитации детей «Коррекция и развитие» в формате мастер-классов, на которых приняли участие более 150 человек.

На мастер-классе доцента кафедры логопедии ГБОУ ВПО МГПУ ИСО и КР, директора ГБОУ специальной (коррекционной) школы № 1708 (Россия, Москва) Тамары Новиковой специалисты познакомились с авторской методикой по работе с неговорящими детьми на ранних этапах коррекционного воздействия.

Своим опытом работы с детьми аутистического спектра поделились педагоги, практикующие в ГБОУ Специальной школы № 1708 (Москва). Учитель-логопед Ольга Бордунова рассказала про «Интерактивный метроном», позволяющий активизировать участки мозга. Этот метод применяют для улучшения моторных функций, поведения, навыков речи и письма. Учитель-дефектолог Марина Соболева представила результаты работы на оборудовании «Игровая система Play Attention» по развитию произвольного внимания. Педагог-психолог Светлана Лигай осветила проблему коррекции сенсорных нарушений, свойственных детям с РАС, и представила вниманию коллег примеры организации занятий по сенсорной интеграции, как неотъемлемой части коррекционной работы с детьми со сложным дефектом.

Отдельное внимание было уделено нелекарственным методам лечения в комплексной реабилитации детей с расстройствами аутистического спектра. Доктор медицинских наук, профессор кафедры мануальной терапии ФППОВ ГБОУ ВПО «Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова» Ольга Сафоничева рассказала о значении правильной циркуляции лимфы в организме для полноценной работы головного мозга. На мастер - классе специалист провела сеансы лечебного массажа с подробным объяснением этапов работы с позвоночником и обратила внимание специалистов на типичные ошибки.

На мастер-классе учителей ГБОУ Школы № 830 (г. Москва) говорили о развитии речи и коммуникативного поведения детей по системе Карла Орфа. Участники мастер-класса попробовали на себе несколько форм работы с детьми с РАС, они воспроизводили звучащие жесты, игры на шумовых инструментах, музыкальные диалоги.

По завершению конференции коллеги и приглашенные спикеры в теплой, дружеской атмосфере обменялись впечатлениями от совместно проведенной работы и обмена опытом, наметили дальнейшие формы сотрудничества. Участники мероприятия высказали слова благодарности организаторам конференции и пожелания дальнейшего развития и профессионального роста всем участвующим в сопровождении семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра.